воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Репка

Одна из моих любимых русских сказок - это “Репка.”. Первый раз, когда я ее слышала, я сразу подумала о Евангелии, и сейчас я хочу провести параллель между этой сказкой и нескольками евангельскими принципами. (Если вы не знакомы с этой сказкой, вы можете прочитать ее тут.)



  • Миссионерская работа

    • Репка не бы вырвалась, если бы все участники не работали вместе в единстве. Точно так же, работа спасения не может продвигаться вперед, если мы (члены Церкви и миссионеры полного дня) не работаем вместе в единстве. Мне очень понравилось выступление с прошлой Генеральной Конференции по названию “Спасать, будучи едиными.” Стоит читать его полностью, но я поделюсь одной цитатой здесь:
      • Это поручение спасать необходимо для того, чтобы все работали вместе. В критический момент требовалась тщательная координация действий, чтобы спустить расслабленного с крыши. Четверым людям [допустим кто-то из Общества милосердия, кто-то – из кворума старейшин, кто-то – из Священства Ааронова, и миссионер полного дня] пришлось действовать в единстве и гармонии. Не было места ни для какого раздора между ними. Необходимо было опускать человека с одной скоростью. Если бы кто-то отпустил веревку быстрее остальных, то человек выпал бы из своей постели. Он не мог держаться сам из-за своего недуга. Чтобы помогать Спасителю, нам нужно работать вместе в единстве и гармонии. Важен каждый человек, каждая должность и каждое призвание. Нам нужно быть едиными в нашем Господе Иисусе Христе.


    • Животное, с помощью которого семья наконец удалась вырвать репку было маленькой мышкой. Помните: “Малыми и простыми делами совершаются великие дела; и во многих случаях малые средства посрамляют мудрецов” (Алма 37:6). А также, “Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное” (1-е Кор. 1:27). Ваши маленькие действия делиться Евангелием -- это как Небесный Отец совершает свою вечную работу спасения. Так продолжайте! :)

    • Когда мы делимся Евангелием, мы часто не видим, как Бог уже готовил этого человеку к принятию полноты истины, или как мы сейчас готовим их к этому. А на самом деле, наш мудрый и любящий Небесный Отец давно стал работать над этим человеком, так как дедка и бабка и внучка и жучка и кошка давно вырывали репку, когда мышка появилась. “Ибо вот, ангелы возвещают их многим в это время в нашей земле; и это с целью приготовить сердца детей человеческих, дабы они получили слово Его во время Его пришествия во славе” (Алма 13:24).



  • Милосердие

    • Сравните эту сказку с этим отрывком из Нового Завета: 1-е Кор. 12:14-27. Нам надо любить и ценить всех (в семье, в приходе, и т.д.) потому мы все нужны. “Не может [дедка] сказать [мышке]: ты мне не надобна; или также [кошка бабке]: ты мне не нужна” (1-е Кор. 12:21).

    • Дедка и бабка должны были работать вместе и со своей семьей. “Ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе!” (1-е Кор. 11:11)

  • Гордыня

    • Если бы мышка хвасталась, когда репка наконец вырвалась, это было бы честно? Конечно нет! Да, она играла очень важную роль в этом процессе, но она не могла бы делать ничего без помощи других людей в сказке. Точно так же, мы беспомощны без нашего Небесного Отца, и где мы были бы, если бы родные и друзья не заботились о нас всю нашу жизнь? Нам надо говорить, как говорил Аммон в Книге Мормона, “Да, я знаю, что я – ничто; и что касается силы моей – я слаб; а потому я не буду хвастать собой, но буду хвалиться Богом моим, ибо с Его силой я могу совершить все" (Алма 26:12).

  • Испытания

    • Допустим, что репка символизирует испытание. Почему же наши испытания иногда так тяжелы? Одна причина наверное потому, что чем сложнее испытание, тем глубже вы чувствуете радость в Господе, когда преодолеваете их. “Ибо необходимо, чтобы противоположность была во всём. Если бы не так… то не могло бы быть ни праведности, ни нечестия, ни святости, ни несчастья, ни хорошего, ни плохого.” (2 Нефий 2:11) Семье было очень тяжело вытянуть репку потому, что она была очень большая… но думайте о том, как долго эта семья могла насыщаться такой сладкой, крепкой репкой!

    • Одна женщина в Киеве рассказала одну историю, которая очень тронула мое сердце и помогала мне в течение моей миссии. Вот эта история:



Однажды Господь пришел к одному человеку и сказал: "У Меня есть для тебя работа. Видишь вон тот огромный камень, - твое задание заключается в том, чтобы толкать его вперед изо всех сил".

Человек послушался Господа. День за днем от рассвета до заката он толкал этот холодный, массивный, неприподъемным камень, толкал, что было мочи. Но камень не двигался. И каждый день, приходя уставшим домой, человек чувствовал, что все его потуги напрасны.

Увидев тень разочарования в глазах человека, сатана был тут как тут. Ненавязчиво он стал шептать ему на ухо: "Ты столько времени толкаешь этот камень, но при этом не сдвинул его ни на миллиметр. Пожалей себя. Господь дал тебе просто непосильное задание".

Мысли о невозможности сдвинуть камень охладили пыл человека. Он говорил сам себе: "Для чего я надрываюсь? Буду-ка я просто делать вид, что толкаю этот камень. Большего и не нужно".

Но тут человек решил спросить Господа в молитве о том, зачем он делает эту тяжелую, но безрезультатную работу. С его уст слетели слова: "Господь, я долгое время и со всем усердием делаю то, о чем ты Меня попросил. Но за все эти годы я ни на сколько не сдвинул этот камень. Зачем все это? Что я делаю не так?"

И Господь ответил нежным голосом: "Мое дитя, когда Я призывал тебя на служение, Я сказал, что твоя задача - изо всех сил толкать этот камень. Ты так и делал все эти годы. Но, вспомни, Я ничего не говорил о том, что ты должен сдвинуть камень с места. Я просил тебя только толкать. Разочарованный ты пришел ко Мне, считая себя неудачником, но разве все так плохо?"

"Посмотри на себя. Твои ладони огрубели, мышцы твоих рук укрепились, твоя спина стала сильной и упругой. Сражаясь с камнем, ты возмужал. Теперь в тебе такая мощь, которой ты раньше не обладал. Пусть ты не сдвинул камень, зато ты был послушен Мне и с верой выполнял то, к чему Я тебя призвал. Этого Я и хотел. А сейчас, Мое дитя, посторонись, - Я буду двигать этот камень".

Комментариев нет:

Отправить комментарий